Работа со звуком: апсэмплинг и оверсэмплинг

13.02.2013

Работа со звуком: апсэмплинг и оверсэмплингПри цифровой обработке одним из неприятных побочных эффектов является алиасинг, который приводит к тому, что в обработанном сигнале возникают дополнительные гармоники. В цифровой обработке, в отличии от аналоговой, мы получаем вместо четкой/нечеткой гармоники, грубые или даже диссонирующие составляющие с основным тоном. Их довольно легко можно увидеть на анализаторе спектра. В качестве примера, можно сравнить аналоговыйдисторшн и цифровую эмуляцию.

Механизм возникновения алиасинга – это сигнал, который отражается от частоты Найквиста, после чего возвращается в слышимую область.

Оверсэмплинг представляет собой один из способов борьбы в алиасингом – процесс, когда частота внутри алгина начинает повышать в несколько раз, уводя тем самым алиасинг дальше от слышимого диапазона, а также отфильтровывая его совместно с частотами свыше 20 кгц, а затем снова понижается до рабочего сэмплэйта того или иного проекта.

Рабочие частоты более высокого уровня позволяют и большее разрешение, за счет чего обработку можно делать более детальной. Так, в стандартной частоте 44100Hz время каждого отчета сэмплирования составляет 22,7 микросекунды, что означает, что каждое мгновенное действие будет происходить при обработке с данным временем, но не быстрее его. Напомним, что минимальное время атаки железного компрессора 1176 составляет 20 микросекунд.

Алиасинг–это одна из причин так сказать замыливания звука в гитарных процессорах или других искажалках. В данном случае такой  недуг ещё более явный, по сравнению с прочей обработкой. Таким образом, чем сильнее искажения, тем соответственно больше артефактов получается, вплоть до возникновения диссонирующих фантомных звуков. При явных  артефактах, достаточно будет взять высокую ноту, дабы  услышать цифровой призвук.

Получается, что оверсэмплинг–это панацея?

На примерах, которые легко можно найти в сети, все показательно, но все же в реальности не все так плохо, так как  без оверсэмплинга, некоторые плагины обладают низкимуровнемалиасинга или же не имеют его совсем. Некоторые плагины имеют  неотключаемыйоверсэмплинг, с которым  тоже можно спать спокойно.

Подводные камни

Плата за увеличение частоты –это ресурсы каждого компьютера. Апсэмплингразмер аудио файлов пропорционально увеличит, что дает большую нагрузку на диск. А рверсэмплинг равнодушен к диску, но может сильно влиять на процессор.

Способы продвижения музыки и музыкального проекта
Способы продвижения музыки и музыкального проекта
01.08.2014

Если у вас возникло желание или необходимость раскрутить свою группу, как можно теснее познакомить окружающих

Увеличение качества записи вокала
Увеличение качества записи вокала
01.08.2014

К сожалению, запись песни не всегда радует своим высоким качеством, хотя ожидание всегда являются большими.

Советы по записи вокала в домашней студии
Советы по записи вокала в домашней студии
31.07.2014

Итак, вы решили записать песню дома. Комфорт домашней обстановки позволит расслабиться, отвлечься от проблем и

Шумы при записи
Шумы при записи
31.07.2014

В оценке качества записи в первую очередь берется во внимание техническое качество, такое как диапазон

Название группы
Название группы
30.07.2014

Создавая группу или начиная сольную карьеру, музыканты задумываются над названием, подбирают себе звучные псевдонимы, складывают

Правильная запись электрогитары микрофоном
Правильная запись электрогитары микрофоном
30.07.2014

Запись электрогитары – актуальная на сегодняшний день услуга. Многие реализует этот процесс самостоятельно. Актуальной в