Подготовка фонограмм к тиражированию. Мастеринг

15.05.2013

Подготовка фонограмм к тиражированию. МастерингМастеринг звукозаписей представляет собой процесс, в результате которого готовая фонограмма, то есть, фонограмма, в которой голос исполнителя, бэк-вокала и аранжированного музыкального сопровождения, сведены в одно и переносится на определённый носитель с целью последующего размножения музыкального произведения. Этот процесс можно сравнить с подготовкой литературного произведения, отпечатанного вручную на бумажном носителе, к печати в типографии.

Мастеринг обеспечивает выполнение определённых стандартов качества, которые, как и везде, имеются в звукозаписи. Он позволит, даже не специалисту, отличить профессиональную запись от любительской, ибо в форматах и уровне записи разбираются многие На выходе должен получиться полностью готовый диск, удовлетворяющий запросы большинства слушателей. Следует также иметь в виду, что некачественно выполненную фонограмму просто не примут для тиражирования производители дисков. Что же ещё можно сделать после того, как над фонограммой уже потрудились специалисты звукозаписи, аранжировщики и те, кто объединял соло и музыку в фонограмму. Они ведь тоже профессионалы.

Однако, оказывается, что работы ещё предостаточно, и прежде, чем фонограмма будет применена в концерте во время выступления, выйдет в эфир в телевизионной передаче или на радио, она должна пройти мастеринг. Ведь отдельные фонограммы обычно комплектуют в общий альбом, и уже здесь требуется разместить их в такой последовательности, чтобы они как-то сочетались и дополняли одна другую.

В музыкальном альбоме, как и в музыкальном произведении, паузы между фонограммами или музыкальные переходы между ними играют важную роль. Эти фрагменты должны либо акцентировать внимание слушателя на разнообразии произведений, либо, наоборот, создать целостное впечатление от всего альбома. Поэтому, инженер, выполняющий эту работу, как минимум, должен обладать отличным музыкальным слухом, ибо он фактически выполняет обязанности звукорежиссёра.

Мастеринг-инженер должен учесть формат носителя, на котором будет записан диск, ибо каждый формат требует определённой, отличающейся от других, обработки звука. При этом необходимо учитывать строгие требования стандартов, существующих в звукозаписи и негласные требования международных «стандартов». Профессиональная студия мастеринга и должна обеспечить выполнение указанных требований.

Способы продвижения музыки и музыкального проекта
Способы продвижения музыки и музыкального проекта
01.08.2014

Если у вас возникло желание или необходимость раскрутить свою группу, как можно теснее познакомить окружающих

Увеличение качества записи вокала
Увеличение качества записи вокала
01.08.2014

К сожалению, запись песни не всегда радует своим высоким качеством, хотя ожидание всегда являются большими.

Советы по записи вокала в домашней студии
Советы по записи вокала в домашней студии
31.07.2014

Итак, вы решили записать песню дома. Комфорт домашней обстановки позволит расслабиться, отвлечься от проблем и

Шумы при записи
Шумы при записи
31.07.2014

В оценке качества записи в первую очередь берется во внимание техническое качество, такое как диапазон

Название группы
Название группы
30.07.2014

Создавая группу или начиная сольную карьеру, музыканты задумываются над названием, подбирают себе звучные псевдонимы, складывают

Правильная запись электрогитары микрофоном
Правильная запись электрогитары микрофоном
30.07.2014

Запись электрогитары – актуальная на сегодняшний день услуга. Многие реализует этот процесс самостоятельно. Актуальной в