Несколько слов о бэк-вокале

30.08.2013

Несколько слов о бэк вокалеФразу  «backing vocal» с английского языка можно перевести как «поддерживающий, прикрывающий вокал».  В ряде случаев он, несомненно, таковым и является. Но партии бэк-вокала при создании современной музыки играют очень большую роль.  Другими словами, бэк-вокал поддерживает основную мелодию композиции, окружая ее дополнительными мелодическими линиями.  Безусловным лидером в использовании этой музыкальной составляющей является поп-музыка.

Одной из  особенностей партий бэк-вокала является то, что когда ритмически  партии основного и бэк вокалов совпадают, необходимо стопроцентное попадание ритмику основного голоса.  И  это отнюдь  не самая простая задача. Основная партия может содержать тривиальное непопадание в ритм,  различного рода  стилевые «затяжки»,  или особенности произношения согласных звуков. Во всех этих случаях задачей бэк-вокалиста является  ритмически максимально слиться с партией основного исполнителя.

Это требует профессиональных навыков и опыта от исполнителя. Бэк-вокал  в большинстве случаев не должен быть слишком эмоциональным, дабы не отвлекать  внимание слушателя от основного исполнителя. Но иногда  наоборот –не достаточно эмоциональный посыл основного вокалиста в качестве поддержки требует характерных и  ярких партий бэк-вокала. И, как правило, петь бэк-вокалом сложнее, нежели основным голосом, как бы странно это не звучало.

Когда вы поете сольную партию, вы не переживаете за остальных, ведь это они следуют за вами. А исполнителю бэк-вокала нужно уследить за всем, и к тому же, настроить свой голос, так чтобы мелкие минусы солиста остались незамеченными. Если после выступления зрители не могут  вспомнить был ли вообще бэк-вокал или нет, то значит, бэк-вокалист исполнил свою партию отменно.

Для бэквокалиста очень важно занять правильное положение на сцене. Он должен видеть лицо основного вокалиста. Это позволит гораздо проще и быстрее  реагировать на проскальзывающие у солиста ошибки.  К тому же, если бэквокалист не видит лица солиста, он  не может с точностью до долей секунды знать, когда солист начнет петь куплет, или когда он  закончит его исполнение. Бэквокалист должен идеально начинать и стараться заканчивать куплет вместе с основным исполнителем.

Особого внимания заслуживает начало и окончание исполняемых слов согласными. Когда поют два человека или более, согласные звуки в начале и конце слов чувствуются гораздо сильнее обычного. И поэтому для исполнителя бэк-вокала очень важно научиться гармонировать с солистом и его манерой исполнения.

Способы продвижения музыки и музыкального проекта
Способы продвижения музыки и музыкального проекта
01.08.2014

Если у вас возникло желание или необходимость раскрутить свою группу, как можно теснее познакомить окружающих

Увеличение качества записи вокала
Увеличение качества записи вокала
01.08.2014

К сожалению, запись песни не всегда радует своим высоким качеством, хотя ожидание всегда являются большими.

Советы по записи вокала в домашней студии
Советы по записи вокала в домашней студии
31.07.2014

Итак, вы решили записать песню дома. Комфорт домашней обстановки позволит расслабиться, отвлечься от проблем и

Шумы при записи
Шумы при записи
31.07.2014

В оценке качества записи в первую очередь берется во внимание техническое качество, такое как диапазон

Название группы
Название группы
30.07.2014

Создавая группу или начиная сольную карьеру, музыканты задумываются над названием, подбирают себе звучные псевдонимы, складывают

Правильная запись электрогитары микрофоном
Правильная запись электрогитары микрофоном
30.07.2014

Запись электрогитары – актуальная на сегодняшний день услуга. Многие реализует этот процесс самостоятельно. Актуальной в